Сегодня на Российском рынке насосов для канализации представлено достаточно много иностранных компаний практически со всего мира. Они предлагают  большой выбор насосов, часть из которых действительно является высококлассной техникой, естественно — c высокой ценой. Но опыт последнего десятилетия эксплуатации импортной техники водоканалами России выявил целый ряд негативных факторов.

К сожалению, условия эксплуатации канализационных сетей в России сильно отличаются от таких стран как Германия, Швеция, США и т.д. И, как говорится в пословице — «Что русскому хорошо, то немцу смерть». «Умерших» импортных насосов — с разбитыми улитками, сломанными рабочими колесами, сгоревшими электродвигателями, промытыми песком гидравликами, текущими торцовыми уплотнениями — достаточно много по России. И на все попытки апеллировать к производителю — «Вы же обещали, что будет работать без проблем» — один ответ, что «у Вас стоки не по DIN» и в лучшем случае приходят счета на запасные части с таким количеством нулей, что у эксплуатационников темнеет в глазах. И еще более обидно, когда, приобретя запчасти, но не имея ни опыта ремонта, ни спец оснастки насосы доламывают при ремонте. Вот и получается, что радуются приобретению месяцы, а ремонта ждут — годы.

Еще одна из причин выхода насосов из строя — это приобретение их без щитов управления насосами. Как правило, серьезный импортный щит стоит, в среднем, 75% от стоимости насоса. Кто-то не знает про них, кто-то просто экономит, вот и горят двигатели «синим пламенем». Но есть в России грамотные механики и энергетики, которые подключают все как положено — со щитом; от штырей, кирпичей, палок насос решетками защитят; красивым обещаниям, что «сорок лет без обслуживания», не поверят; техническую документацию, часто не переведенную с «басурманского», прочитают и выяснят, что чудес не бывает, и любая техника нуждается в своевременном техническом обслуживании. Одного они не могут внятно объяснить начальству — почему на исправно работающем оборудовании, небольшой мощности насосе, за 1000 евро, нужно поменять торцовое уплотнение, подшипник, пару прокладок и где взять эти деньги, когда их не хватает на ремонт уже сломанного оборудования. Есть, конечно, недорогие российские и стран СНГ насосы марок ФГ, СД, СМ, но это тоже не выход. Основной недостаток этих насосов — боязнь воды, т.е. затопления, что совершенно рядовое явление в канализации. Другой — конструктивная неспособность к автоматизации. Они не могут работать без присутствия оператора, т.к. нуждаются в постоянном тех обслуживании (подтяжка сальников, центровка электродвигателя, шприцовка подшипников, замена пальцев полумуфт и т. д.), и самое главное — это невозможность автоматического пуска насоса на открытую задвижку. Кучи сломанных рабочих колес, вышедшие из строя обратные клапана, задвижки, манометры, разбитые полумуфты, текущие трубопроводы и разрушенные сети за насосом — вот плата за попытку работать по уровню жидкости в существующих сегодня канализационных станциях. Гидроудар на каждые пуск и остановку насоса! 

Появление в 1999 году первых насосов серии «Иртыш» позволило устранить противоречие между ценой и качеством оборудования, а так же решить вопросы сервиса. Практически не уступая по надежности, а из опыта эксплуатации — превосходя насосы многих именитых производителей, «Иртыш» в 2-5 раз дешевле западных аналогов. Стоимость запасных частей заставляет заказчиков переспрашивать, правильно ли они поняли — «Это, наверное, не рубли, а доллары»? Создание сети партнеров завода и сервисных центров в большинстве крупных городов позволяет решать вопросы сервиса практически без простоя оборудования. Но невысокая цена приобретения это далеко не самое главное достоинство насосов «Иртыш». Эксплуатация! — Вот что позволяет серьезно снизить расходы на отвод стоков. Все насосы изначально проектируются и выпускаются, как автоматический комплекс способный самостоятельно ориентироваться в жидкости, следить за ее уровнем, поддерживая его на заданной отметке. Одновременно, насос сам себя диагностирует, следит за температурой обмоток двигателя, наличием протечек, допустимыми нагрузками, влажностью изоляции и, в случае необходимости, «общается» с оператором. По заявке покупателей насосы и группы насосов комплектуются более сложной автоматикой, описание которой выходит за рамки этой статьи. 

Оснащение насосов быстродействующими соединениями позволяет в считанные минуты демонтировать насос для очистки и технического обслуживания, и смонтировать его в магистраль. Оснащение специальной рубашкой охлаждения — это возможность эксплуатировать погружной насос в сухой установке, если есть угроза затопления. Особенно эффективна помощь специалистов завода по энергетическому аудиту устанавливаемого оборудования при замене «обычных» импортных и российских насосов на энергоэффективное оборудование серии «Иртыш». Точный подбор насосов с помощью специалистов — это отсутствие избыточных напоров, уменьшение электрической мощности, да и меньший насос естественно стоит дешевле.