Россия, 644013, г. Омск, ул. Завертяева, 36 Работаем с 8 до 17 (Москва +3 часа, GMT+6, RTZ 5), выходные: сб, вс vzlet@vzlet-omsk.ru

Через место пересечения с дорогами, железными и автомобильными, канализационный трубопровод может проводиться двумя путями – под трассой или над ней. При этом следует в максимальной степени использовать возможность применения для этой цели существующих переходов: туннелей, эстакад и др.

Подземное пересечение

Под дорогами канализационные трубы проводятся закрытым или открытым способом. Выбор определяется категорией пересекаемой трассы, а также степенью её нагрузки. При организации работ необходимо согласовать их с дорожным управлением. При закрытом способе используют методы прокола или продавливания.

Проводимые под железнодорожные перегоны с нормальной колеёй и автодороги 1-й и 2-й категорий трубопроводы канализации защищаются обычно футлярами (кожухами). Для использования туннелей, как проходных, так и непроходных, требуется соответствующее обоснование. Прокладывать канализационные трубы под железные дороги общей сети и промышленные возможно и без кожуха и не в туннеле. В этом случае прочность материала труб должна быть достаточной высокой для действующей нагрузки: для безнапорных нужный материал – чугун или железобетон, для напорных – сталь. У переходов в кожухе или в непроходном туннеле с обеих сторон должны размещаться колодцы с отключающими устройствами.

В стальном футляре между его стенкой и трубой должен быть определённый зазор. Его величина определяется способом прокладки трубопровода и его материалом. Для открытого способа она такова. Принятый запас по внутреннему диаметру у футляра для труб из асбестоцемента и стали – 200 мм, при этом минимальная величина этого диаметра – 400 мм. Для трубы из керамики в футляр вставляется стальной лоток, в котором она и устанавливается. Внутренний диаметр футляра 500 мм обязателен для таких труб с диаметрами 150 и 200 мм, 600 мм – для 250 и 300 мм, 800 мм – для 350 и 400 мм, 1000 мм – для 500 и 600 мм. Закрытый проход требует большего внутреннего диаметра футляра. Это связано с необходимостью удаления грунта по мере прокладки прохода и формирования стыков. Поэтому за наименьший диаметр принимается величина в 800 мм.

У проходного туннеля размеры следует проектировать с учётом удобства проведения работ по укладке и ремонту канализационной линии.

Трубопроводы под электрифицированной железной дорогой необходимо изолировать от электрических токов. В этих целях используются опоры из диэлектрика. Кроме того, дополнительно трубу устанавливают на прокладку из текстолита. В стенках металлических труб могут возникать наводимые токи, приводящие к эрозии. Поэтому антикоррозионная изоляция должна быть усиленной. Таким покрытием в открытом переходе покрывают футляр и трубу, в закрытом также внешнюю поверхность трубы.

Длина футляра

Под автомобильной дорогой. Если дорога проходит по насыпи, то длина выходящей за бровку кювета части футляра зависит от высоты низа трубы Нз и вычисляется по формуле 1,5Нз + 1 м. Если же дорога находится в выемке, выводимая длина будет длиннее и разной для разных сторон. На верховой стороне она 1,5Нз + 2,4 м от обочины, или на 1 м за нагорную канаву, если она есть; на низовой – не ближе 5 м к бровке выемки.

Под железной дорогой. Если основой дороги является насыпь, то минимальный вынос футляра составляет не меньше 5 м от крайнего рельса при обычной насыпи и 3 м от откоса насыпи с резервами. Для дороги, проложенной в выемке, эти величины составляют 5 м от низового откоса и 1,5 м за кювет, когда он есть.

При необходимости устранения дефектов, проходящие под дорогами канализационные трубы нужно извлекать из футляра. Это должно обеспечиваться ремонтным участком не короче 10 м от конца футляра до верхнего колодца перехода. Это расстояние действительно и для колодцев для труб, не защищённых футлярами.

Глубина заложения

Уровнем, от которого отмеряется эта величина, является: у железной дороги – подошва рельса, у автомобильной – покрытия. Прокладываемые закрытым способом трубы заглубляются минимум на 1,5 м, открытым – на 1 м. Величины определяются до верхней линии кожуха, футляра или трубы при их отсутствии. Если приходится канализационную линию закладывать мельче, то принимающие нагрузку элементы должны быть соответственно усилены.

Оборудование концов футляра и колодцев

Верхние концы футляров изолируются: у напорных трубопроводов – натяжным сальником, у самотечных – кладкой из кирпичей. Для удаления из футляров сточных вод, которые могут появиться при нарушении герметичности стыков или повреждении труб, на выходе нижнего конца футляра закладывается колодец. Если железная дорога 1-го и 2-го класса, то и на нижнем конце устанавливается сальник. Его функция – ограничение стока из фартука отверстием диаметром 1 см.

Шиберная задвижка

Для перекрытия перехода при необходимости в колодцах на его концах устанавливается необходимая арматура. У напорной трубы в колодце верхнем монтируется шиберная задвижка и выпуск, в нижнем – сальник. Если напорный участок продолжается дальше, то нижний колодец оборудуется дополнительно так же, как и верхний. У самотечного трубопровода в футляре верхний конец запирается задвижкой, в нижнем колодце размещается глухая рабочая труба, за которым предусматривается установка обычного смотрового колодца. Когда защитный кожух не планируется, нижний конец перехода выводится в колодец обычный.

Доставка

dostavka

Способы доставки оплаченной продукции. Упаковка изделий и оформление документов...

Преимущества

preimushestvaРоссийского энергоэффективного оборудования серии Иртыш перед оборудованием других производителей. Читать статью

Рекомендуем!

pkf4

Осуществляйте закупки промышленного и строительного оборудования, инструмента у нашего подразделения снабжения - www.pkf4.ru

Перейти наверх