Россия, 644013, г. Омск, ул. Завертяева, 36 Работаем с 8 до 17 (Москва +3 часа, GMT+6, RTZ 5), выходные: сб, вс vzlet@vzlet-omsk.ru
Затвор поворотный дисковый Затвор поворотный дисковый vzlet-omsk.ru

Затвор поворотный дисковый

Затвор поворотный дисковый – разновидность запорно-регулирующей трубопроводной арматуры с рабочим органом в виде диска.

Опросный лист
Свободная форма заявки
Название компании
Invalid Input
Контактное лицо (*)
Представтесь пожалуйста
Город
Укажите город
город организации которой мы будем выставлять ТКП
Телефон/факс (*)
Укажите телефон/факс
укажите код города
e-mail (*)
Укажите контактный E-mail, пробелы в адресе не допустимы
Заказ
Укажите Ваш заказ
Введите как можно более подробную информацию об оборудовании, которое Вам требуется! Или опишите задачу, которую нужно решить, мы быстро и бесплатно подберём для Вас оборудование. Спасибо.
Даю согласие на обработку моих персональных данных (соглашение). Конфиденциальность
Извините, без Вашего согласия на обработку персональных данных мы не можем принять заявку (152-ФЗ)
Безопасность
Неверный ввод
 
Описание

Преимущества

Дисковые поворотные затворы отличаются от других запорных устройств:

  • простотой конструкции и управления;
  • меньшим весом;
  • малой строительной длиной;
  • дешевизной.

Применение

Поворотные дисковые затворы рассчитаны на использование в трубопроводах транспортировки воды, в том числе морской, воздуха, углеводородного сырья и продуктов, кислот и других материалов.

Эксплуатационные условия:

  • Давление в рабочей среде – до 16 бар.
  • Диапазон температуры (в зависимости от материала прокладки): рабочий – от -15°C до+130°C, предельный – от -30°C до +150°C.

Проушины для крепежа у поворотных дисковых затворы могут быть гладкими и с резьбой. Первые могут устанавливаться на оконечности трубопровода и служить заглушкой при проведении ремонтных работ. Вторые позволяют производить монтаж винтовыми соединениями между фланцами.

Особенности

Большинство моделей поворотных дисковых затворов обеспечивают полную герметичность в обоих направлениях.

Седловые уплотнения могут быть:

  • Кольцевыми – предназначенными для использования при вакууме, приклеиваются к корпусу;
  • Усиленными синтетической смолой, уменьшающей поворотный момент.

Уплотнения являются заменяемыми при износе или подборе в зависимости от условий.

Шток поворотного дискового элемента затвора может быть цельным или состоящим из двух частей. Последняя конструкция способствует существенному снижению коэффициента потери давления. Происходит это из-за уменьшения толщины запорного диска и особенностей его формы. Эффект особенно проявляется для диаметров среднего размерного класса. Важным является прочность посадки штока.

Кромки диска поворотного затвора обрабатываются, благодаря чему остаётся постоянным поворотный момент, соответственно, и механическое усилие.

Материалы изготовления деталей

  • Корпуса – серый и ковкий чугун, сталь обычная и нержавеющая.
  • Диска – чугун ковкий хромированный или нержавеющая сталь.
  • Прокладки – износостойкие, жаростойкие и химически инертные вещества: этиленпропиленовый каучук, силикон, тефлон, нитрил и др.

Металлические элементы могут выполняться также из сплава бронзы с алюминием.

Защитные покрытия

  • Корпуса – эпоксидное с термообработкой (толщина – 0,15 мм).
  • Диска – хромированное, рильсановое и т. п.

Ручки

Затворы поворотные дисковые управляются рукоятками:

  • с зубчатым сектором;
  • закрывающейся на замок;
  • для точного регулирования.

Некоторые модели закрывающейся на замок ручки могут легко трансформироваться в ручку для тонкого регулирования без её демонтажа.

Приводы

Поворотные дисковые затворы могут управляться при помощи привода ручного редукторного механического, электрического или пневматического одно- и двустороннего действия. Редукторный привод оснащается штурвалом с индикатором открытия.

Электропривод любого типа может быть модифицирован в соответствии с условиями эксплуатации. Предусмотрено питание от 24, 48, 220/230 и 380/400 В переменного напряжения по одной или трём фазам.

Монтаж

При установке поворотного дискового затвора на трубопровод нужно соблюдать следующие правила:

  • Пространства между фланцами должно быть достаточно для установки затвора без опасности повредить прокладку.
  • Поворотный затвор монтируется с открытым на четверть дисковым органом.
  • Нельзя на закрытом дисковом затворе завёртывать винты. Это может привести к блокировке диска и деформации уплотнения. В результате нарушится герметизация поворотного механизма, и появится течь.
  • Используются только имеющиеся прокладки. Попытка установить между фланцем и корпусом дополнительной приведёт к сильной деформации прокладки самого поворотного затвора. Это не даст перевести дисковый элемент из закрытого положения в открытое.
  • Фланцы должны быть подходящих размеров, иначе они также могут заблокировать дисковый поворотный элемент и способствовать появлению турбулентного течения жидкости через затвор.
  • Демонтировать дисковый поворотный затвор, расположенный на конце трубы, (изделие с гладкими проушинами) можно только без давлениея.
  • Фланцы присоединяемых труб должны быть строго параллельны.
  • Крепёжные гайки нужно закручивать равномерно до соприкосновения металлических поверхностей корпуса и дискового поворотного затвора.
  • При установке поворотного дискового затвора на место трубопроводной задвижки разница в размере по длине компенсируется дополнительным удлиняющим фланцем.
  • Перед монтажом дискового затвора поворотного типа фланцы и трубопроводы должны быть очищены от загрязнений. Очистку можно производить промывкой водой или продувкой воздухом или паром, если условия эксплуатации позволяют.
  • Трубопроводы линии, куда устанавливается поворотный дисковый затвор, должны быть полностью освобождены от всякого сора. Особое внимание следует уделить наличию окалины, которая может образоваться в результате проведения сварочных работ на трубах. Попав в поворотное устройство, она может разрушить сёдла и прокладки дискового элемента. Присоединяемые фланцы также должны быть чисты и без царапин и иных повреждений, которые могут нарушить герметичность соединения.
  • Вблизи от установленного поворотного дискового затвора проводить сварочные работы над фланцами нельзя. Существует риск повреждения уплотнений неисправимого характера, а также осаждения на диске продуктов сварки.
  • Поворотные дисковые затворы монтируются на прямом участке трубопровода. Выравнивать его за счёт дискового затвора нельзя. Создавшиеся механические напряжения на арматуре неизбежно приведут со временем к трудностям функционирования, протечкам, и даже к появлению в корпусе устройства трещин.
  • Поворотный дисковый затвор должен быть надёжно защищён от гидравлических ударов. Ударная волна может непоправимо повредить арматуру: погнуть дисковый поворотный элемент, выбить его ось, выдавить уплотнитель. Главными причинами гидроудара могут быть запуск насоса и закрытие поворотного запорного устройства чересчур быстро.

Предупредительные меры

Затвор дисковый поворотный требует бережного отношения:

  • Его корпус нужно обвязывать стропом.
  • Не допускается поворотный дисковый затвор подвешивать за приводной механизм, в том числе и за штурвал.
  • Нельзя подвергать изделие ударам.

Для однонаправленных затворов с поворотным дисковым элементом важно соблюдать правильность направления потока вещества через них. Оно отмечено стрелкой на корпусе.

Дисковые поворотные затворы большого диаметра имеют значительный вес. Их нужно устанавливать на специальных опорах. В подвешенной на трубопроводах такой арматуре винтовой крепёж и прокладки выйдут из строя раньше времени.

При закрытии поворотного затвора нельзя прилагать чрезмерное усилие. Оно может привести к появлению трещин и механическому перенапряжению в материале как самого дискового элемента, так и сёдел.

Сварка стального поворотного дискового затвора производится исключительно при открытом его состоянии.

Транспортировка и хранение

Затворы поворотные дисковые следует перемещать с осторожностью. Нельзя подвергать ударам и трению защитное покрытие и кожухи. Повреждённое покрытие приводит к преждевременной коррозии.

Хранятся поворотные дисковые затворы в сухом месте, защищёнными от:

  • попадания на них атмосферных осадков, ведущих к коррозии;
  • песка и пыли, повреждающих уплотнители;

прямого солнечного излучения и повышенной температуры, отрицательно влияющих на целостность покрытия (особенно актуально для пластиковых изделий, чувствительных к ультрафиолетовым лучам).

Положение дисковых поворотных затворов при хранении:

  • открытое – если седловые уплотнения из резины;
  • закрытое – если прокладки из металла.

Пластиковые заглушки при хранении должны находиться на своих местах.

Большеразмерные дисковые поворотные затворы рекомендуется устанавливать по оси горизонтально.

При эксплуатации прикасаться к корпусу поворотного дискового затвора, находящегося под давлением или нагретого более чем на 60°С, запрещается. Для предотвращения несчастных случаев он должен быть защищён ограждающим приспособлением.

Обслуживание и контроль

Затвор поворотный дисковый подлежит ежегодной проверке технического состояния. После каждого снятия изделия для профилактики прокладки должны меняться.

Любая работа по техобслуживанию поворотного дискового затвора возможна только при давлении в трубопроводной системе, сниженном до атмосферного. Пневматический или электрический привод при этом должен быть отключён.

 
ФОТО
 
 

Доставка

dostavka

Способы доставки оплаченной продукции. Упаковка изделий и оформление документов...

Преимущества

preimushestvaРоссийского энергоэффективного оборудования серии Иртыш перед оборудованием других производителей. Читать статью

Рекомендуем!

pkf4

Осуществляйте закупки промышленного и строительного оборудования, инструмента у нашего подразделения снабжения - www.pkf4.ru

Перейти наверх