Поперечные переломы

Переломиться может чугунная труба при непредвиденной просадке грунта под ней или при превышении расчётной механической нагрузки. В место расположения дефекта устанавливается свёртная муфта из чугуна так, чтобы перелом приходился на среднюю часть её длины. Края муфты должны быть герметично заделаны.

Сращиваемые концы труб при вырезке и замене частей с дефектом, установке подвижной муфты нужно тщательно отцентровать с целью минимизации взаимных смещений. Надвигать глухую муфту и заделывать её можно только после достижения правильной центровки совмещаемых труб.

Обечаечная труба

Противокоррозионная изоляция

Все стальные изделия, используемые в канализационных сетях, например, такие как обечаечные трубы, покрываются изоляционным слоем, защищающим их от коррозии. При ликвидации дефектов стальных труб изоляция на этом месте повреждается. Её следует в обязательном порядке восстановить. Делается это в таком порядке.

Первым делом полностью снимается старый изолирующий слой со всеми загрязнениями. Для удаления битума и масел применяется бензин. Далее с обрабатываемой поверхности убираются грязь и ржавчина. Они счищаются металлическими проволочными щётками до достижения слоя чистой стали. Это обнаруживается по металлическому блеску материала.

Восстановление изоляции поверхности трубы заключается в нанесении на неё грунтовки и битумной мастики.

Грунтовка

Подготовленный участок должен быть чистым и сухим. Приступают к грунтовке незамедлительно после очистки. Если загрунтовать не удалось в тот же день, или на очищенный участок попала влага (дождь, роса и т. п.), то очистку необходимо провести заново. Материал наносится в один слой при помощи кисти. Толщина слоя – 0,1-0,2 мм.

Состав грунтовки – 1 часть битума на 3 части бензина (любого, в том числе автомобильного). Готовится она таким образом. Кусками битума весом не более 2 кг заполняется на три четверти котёл, который разогревается до 200˚С. Битум доводится до жидкого состояния и переливается в ёмкость из металла. Когда он остывает до 70-80˚С, разводится бензином. Бензин добавляется порциями, смесь постоянно перемешивается при помощи деревянной мешалки, пока не приобретёт равномерную консистенцию. Хранится грунтовка в металлических бачках, в которых её и доставляют к месту использования.

Битумную мастику можно накладывать только на хорошо просушенную грунтовку. Продолжительность сушки диктуется температурой воздуха и может составлять от получаса до 6 часов. Признаком готовности грунтовки служит отсутствие прилипания к руке при прикосновении к ней.

Битумная мастика

Мастикой загрунтованную часть трубы покрывают в два слоя с толщинами по 1,5-2 мм. Для этого также используется кисть.

В состав мастики входят битум и каолин. Битум плавится в котле при температуре 140-150˚С. После полного расплавления партии в битум добавляется каолин, температура повышается до 180˚С, смесь тщательно перемешивается до однородности состава. Для доставки мастики к месту применения используются закрываемые крышками вёдра. Вёдра рекомендуется заполнять с оставлением, по меньшей мере, четверти объёма.