Расконсервация и проверка

Новый насосный агрегат запускается после расконсервации. Для удаления консервационной смазки из подшипников используется керосин, при помощи которого они очищаются и промываются. Далее подшипники смазываются, сальники набиваются. На расконсервированном насосе проводится установка контрольно-измерительных приборов. Затем проверяются на отсутствие помех: вал насоса – вращению, задвижки – действию.

Пуск центробежного насоса

Во многих КНС используются насосы центробежной конструкции. Они не обладают самовсасывающей способностью, поэтому перед включением требуется наполнение перекачиваемой средой его рабочей полости и всасывающего трубопровода. Этого не нужно для насоса, работающего в режиме подпора.

Проверке при пуске агрегата подлежат набивка сальников и наличие смазки в подшипниковых узлах в нормальном объёме. Необходимо также убедиться, насколько прочно и надёжно закреплены наружные соединения его узлов.

Для того, чтобы электродвигатель при пуске агрегата не испытывал перегрузки, напорный трубопровод следует перекрыть задвижкой. Но в таком режиме насос должен работать кратковременно – не более 2-3 минут. Иначе жидкость может перегреться, вплоть до закипания. Задвижка же на трубопроводе всасывающем должна находиться постоянно в открытом состоянии, как во время пуска насоса, так и в процессе перекачки.

Недопустима работа насосного устройства «всухую». В этом случае подшипники и уплотняющие сальники сильно изнашиваются.

КНС

Контроль за работой

В некоторых местностях канализационные насосные станции могут находиться и в помещении без отопления. В таком случае в зимний период, при отрицательной температуре воздуха, возникает опасность образования льда внутри насосного агрегата и подключённых к нему трубопроводах. Чтобы этого не происходило, с остановленного насоса должна быть полностью слита вода, сливные краники нужно оставлять в открытом положении.

При работе насоса надо постоянно контролировать его режим. Проверяется его соблюдение по данным, которые показывают контрольно-измерительные приборы. Необходимо также следить за исправностью арматуры. Места присоединений труб должны быть герметичными. При обнаружении протечек, сбоя в действии арматуры и приборов следует эти дефекты незамедлительно устранить.

Механика

При проведении осмотра насосных агрегатов необходимо проверять на надёжность все болтовые соединения и крепления к фундаментам, а также соединительные муфты, фланцевые соединения и уплотнители сальников.

Важно своевременно выявлять механические нарушения в работе насоса и электродвигателя. Любые отклонения в виде потери плавности вращения валов, биений и вибраций, должны исправляться в кратчайшее время.

Постоянное внимание необходимо уделять работе и техническому состоянию насоса и двигателя. Для предотвращения повышенного износа трущихся частей этих механизмов нужно следить, чтобы температура деталей не превышала допустимых величин. Максимальное её значение для подшипников: скольжения – 70˚С, качения -– 80°С. В этих узлах нужно контролировать также состояние смазки.

Сальники

Для обеспечения необходимой плотности набивки в сальниках необходимо их вовремя подтягивать. Достаточной считается плотность, когда жидкость просачивается через сальник в виде редких отдельных капель. Набивка со временем изнашивается. При малом износе она добавляется, при сильном – заменяется полностью.

Набивку нужно набирать в виде отдельных колец. В стыке необходимо соблюдать зазор в 3-5 мм. Укладывают кольца в корпус со смещением смежных стыков на треть окружности (120°). Затягивать сальниковую набивку нужно с сохранением равномерности зазора между нажимной втулкой сальника и валом по всей окружности. Окончательно сальник затягивается при апробации насоса.